Прошлой ночью погибли Кирилл Губарев и Максим Веровский.
Ребята были волонтёрами, Кирилл руководил организацией "Пища жизни. Донбасс". Их волонтерский труд был направлен на то, чтоб накормить людей там, где они больше всего в этом нуждаются.
Когда шли бои за освобождение Северодонецка, Кирилл, стабильно ездивший несколько раз в неделю в обстреливаемое, но наше Рубежное обрывал мне телефон с одним единственным вопросом. "Когда мы сможем поехать в Северодонецк?".
И в этом не было ни капли лукавства. Он верил в то, что делает, и хотел помогать там, где людям было совсем плохо. Он был готов рисковать, потому что знал - его там ждут. Он там нужен.
Это не был пиар, это не было политикой. Это было искренне человеческое желание помогать. Желание, сильное настолько, что достаточно немногие способны поверить и оценить его по достоинству.
И вот теперь, в родном Алчевске Кирилла не стало. Не стало человека, ставшего для жителей фронтовых территорий если не другом, то надёжным товарищем. Которого они ждали и в которого верили.
Я искренне надеюсь, что его дело будет жить, место рулевого займет не менее достойный человек, а память о своем самоотверженном наставнике его ребята пронесут в сердцах.
Нам же остаётся лишь запомнить его таким, и вспоминая о нём, никогда не терять веры в доброе, светлое и человеческое. Покойся с миром.
P.S. Второе фото я сделал однажды сам, в одном из первых сел, куда ребята возили еду. В Трехизбенке. И для меня эта фотография стала символом их работы. Везде, где разрушительной поступью прошла война, в серых буднях военных действий, их приезд всегда был для людей лучиком света.